Глобальная энергетическая проблемаМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Глобальная энергетическая проблема
Глобальная энергетическая проблема — это проблема обеспечения человечества топливом и энергией в настоящее время и в обозримом будущем.
Главной причиной возникновения глобальной энергетической проблемы следует считать быстрый рост потребления минерального топлива в XX в. Со стороны предложения он вызван открытием и эксплуатацией огромных нефтегазовых месторождений в Западной Сибири, на Аляске, на шельфе Северною моря, а со стороны спроса — увеличением автомобильного парка и ростом объема производства полимерных материалов. Основными экологическими проблемами являются проблема быстрого исчерпания невозобновимых ископаемых топлива при нарастающих темпах его потребления – проблема обеспеченностью нефтью, углём, природным газом, рост потребления электроэнергии во много раз превышающий её производство.
Считается, что при современном уровне добычи разведанных запасов угля должно хватить на 325 лет. природного газа — на 62 года, а нефти — на 37 лет. Сегодня суммарное потребление тепловой энергии в мире составляет колоссальную величину – более 1013 Вт в год (эквивалентно 36 млрд. тонн условного топлива).
Что касается перспектив ядерной энергетики, то все известные промышленные запасы урана будут исчерпаны уже в первом десятилетии XXI в. Учитывая затраты на добычу топлива, нейтрализацию, утилизацию и захоронение отходов, консервацию отработавших реакторов (а их ресурс не более 30 лет), расходы на социальные, природоохранные нужды, то стоимость энергии АЭС многократно превысит любой экономически допустимый уровень. По оценкам специалистов, только затраты на вывоз, захоронение и нейтрализацию накопившихся на российских предприятиях отходов ядерной энергетики составят около 400 млрд. долл., на обеспечение необходимого уровня технологической безопасности – 25 млрд. долл. С увеличением числа реакторов повышается вероятность их аварий. Таким образом, атомная энергетика не имеет долгосрочной перспективы.
Смотрите также
Заключение
Сегодня транспорт РФ переживает не лучшие времена. Все
то, что накопилось в доперестроечные годы в области организации перевозок,
базировавшейся на долголетних практических достижениях, работах отра ...
Сущность добровольной и обязательной
сертификации
Закон разделяет требования на:
Обязательные (для
государства) – подтверждать выполнение которых должен государственный орган;
Необязательные – выполнять
которые исполнитель должен только, если ...
Взаимное влияние порта и города
Морские порты располагаются почти во всех случаях в
пределах городской черты или в непосредственной близости. Они связаны прочными
и самыми различными связями социального, хозяйственно-экономическог ...