Заключение
Для буржуазного развития Франции характерна крайняя неустойчивость государственной власти. В отличие от Англии, где классовые противоречия по мере их возникновения решались путем мирных соглашений и уступок, во Франции эти противоречия выливаются в революции и вооруженные перевороты, которые приводят к кардинальным сменам форм государственного устройства. Причина такой неустойчивости - в разнородности общественных классов, участвующих в политической борьбе. С одной стороны - это монархисты, феодальное дворянство; с другой - буржуазия; с третьей стороны - уже сформировавшийся класс пролетариата; с четвертой - крестьянство.
Кроме межклассовых противоречий существовали еще внутриклассовые, например, между крупной, средней и мелкой буржуазией. Разнородность классовых интересов и устремлений и приводила к острым политическим столкновениям. Но, в отличие от консервативной Англии, во Франции в итоге побеждает наиболее радикальная республиканская форма государственного устройства. Два разных пути развития буржуазной революции - английский и французский - в совокупности с другими обстоятельствами привели к постепенному выявлению двух разных правовых систем, которые приняли международных характер. Французские кодексы вовлекли в орбиту влияния большую часть континентальной Европы (и отчасти Латинской Америки).
Стало возможным говорить о двух мировых системах буржуазного права: континентальной и англосаксонской. Основные различия между ними состоят в следующем:
а) континентальная система права базируется на кодексах, англосаксонская ставит судебный прецедент на один уровень с законом и придает огромное значение судебной практике;
б) в области имущественных отношений континентальная система права, в отличие от англосаксонской, развивалась в сильной зависимости от римского права (отсюда различие в терминологии и некоторые особые правовые институты);
в) англосаксонское право не знает деления на "публичное" и "частное", но эти понятия есть в континентальном праве (отсюда административная юстиция).
Смотрите также
Портовое хозяйство. Порт и город. Взаимное влияние
Главная задача морского порта заключается в погрузке и
выгрузке морских судов и в передаче грузов на другие виды транспорта:
железнодорожный, автомобильный, речной, авиационный, трубопроводный. Вмес ...
Нидерланды
За этой страной укрепилось два
названия: Простонародное - Голландия, что в переводе на русский означает
“страна у беспокойного, бурного- моря” или “полая земля”. Действительно, Более
ил ...
Уход в молодняках
18912
18920
17610
92,9
Прореживание
6541
3260
3298
50,4
Проходные рубки
...
