Транспорт и внешнеэкономические связиМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Финляндия / Транспорт и внешнеэкономические связи
Географическое положение страны, близкое к полуостровному, в сочетании с изобилием глубоких заливов способствует развитию морских перевозок. Морем идет 4/5 импортных и около 9/10 экспортных грузов. По сравнению с соседними Скандинавскими странами торговый флот невелик — его тоннаж несколько больше 2 млн. т. Среди многочисленных портов на побережье финского и Ботнического заливов выделяются размерами грузооборота Хельсинки, куда поступает больше всего импортных грузов, и Котка, откуда отправляется больше всего экспортных грузов. Порт Турку отличается интенсивным развитием автопаромного сообщения со Швецией. Среди развитых в юго-восточной озерной части страны внутренних водных путей выделяется Сайменский канал, соединяющий одноименную систему озер с Финским заливом и проходящий частично по территории России. Внутри страны грузы перевозятся главным образом автомобильным и железнодорожным транспортом. Железнодорожная сеть, составляющая 6 тыс. км, принадлежит государству. Она сложилась, еще, когда Финляндия входила в Россию.
В стране насчитывается более 1 млн. легковых и 130 тыс. грузовых автомобилей. Наряду с проложенными между городами автомагистралями повсеместно развита сеть поддерживающихся круглый год грунтовых дорог.
Смотрите также
Материалы на основе битумов
...
Хозяин Босфора
За время
существования Стамбула, величественно раскинувшегося на берегах бухты Золотой
Рог, этот древний город сменил немало имен и не раз играл роль столицы великих
империй. Его стены огла ...
Экономическая реформа во Вьетнаме
Динамика производительных сил любой страны
находится в прямой зависимости от таких факторов, как форма собственности на
основные средства производства. организационная структура и механизм управлени ...
