Транспорт и внешнеэкономические связиМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Финляндия / Транспорт и внешнеэкономические связи
Географическое положение страны, близкое к полуостровному, в сочетании с изобилием глубоких заливов способствует развитию морских перевозок. Морем идет 4/5 импортных и около 9/10 экспортных грузов. По сравнению с соседними Скандинавскими странами торговый флот невелик — его тоннаж несколько больше 2 млн. т. Среди многочисленных портов на побережье финского и Ботнического заливов выделяются размерами грузооборота Хельсинки, куда поступает больше всего импортных грузов, и Котка, откуда отправляется больше всего экспортных грузов. Порт Турку отличается интенсивным развитием автопаромного сообщения со Швецией. Среди развитых в юго-восточной озерной части страны внутренних водных путей выделяется Сайменский канал, соединяющий одноименную систему озер с Финским заливом и проходящий частично по территории России. Внутри страны грузы перевозятся главным образом автомобильным и железнодорожным транспортом. Железнодорожная сеть, составляющая 6 тыс. км, принадлежит государству. Она сложилась, еще, когда Финляндия входила в Россию.
В стране насчитывается более 1 млн. легковых и 130 тыс. грузовых автомобилей. Наряду с проложенными между городами автомагистралями повсеместно развита сеть поддерживающихся круглый год грунтовых дорог.
Смотрите также
Геополитическая карта Европы
Возникшая на
рубеже 90-х годов новая геополитическая ситуация - кардинальные изменения в
Центральной и Восточной Европе, распад СССР на суверенные республики,
возникновение СНГ, обретение н ...
Тайвань
О Тайване пишут во многих газетах,
говорят по телевидению, но еще чаще мы в быту сталкиваемся с надписями на
изделиях “Made in Taiwan” или “Made in R. O. C.” (Сделано в Тайване или Сделано
...
Хозяин Босфора
За время
существования Стамбула, величественно раскинувшегося на берегах бухты Золотой
Рог, этот древний город сменил немало имен и не раз играл роль столицы великих
империй. Его стены огла ...