Транспорт и внешнеэкономические связиМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Финляндия / Транспорт и внешнеэкономические связи
Географическое положение страны, близкое к полуостровному, в сочетании с изобилием глубоких заливов способствует развитию морских перевозок. Морем идет 4/5 импортных и около 9/10 экспортных грузов. По сравнению с соседними Скандинавскими странами торговый флот невелик — его тоннаж несколько больше 2 млн. т. Среди многочисленных портов на побережье финского и Ботнического заливов выделяются размерами грузооборота Хельсинки, куда поступает больше всего импортных грузов, и Котка, откуда отправляется больше всего экспортных грузов. Порт Турку отличается интенсивным развитием автопаромного сообщения со Швецией. Среди развитых в юго-восточной озерной части страны внутренних водных путей выделяется Сайменский канал, соединяющий одноименную систему озер с Финским заливом и проходящий частично по территории России. Внутри страны грузы перевозятся главным образом автомобильным и железнодорожным транспортом. Железнодорожная сеть, составляющая 6 тыс. км, принадлежит государству. Она сложилась, еще, когда Финляндия входила в Россию.
В стране насчитывается более 1 млн. легковых и 130 тыс. грузовых автомобилей. Наряду с проложенными между городами автомагистралями повсеместно развита сеть поддерживающихся круглый год грунтовых дорог.
Смотрите также
История развития морского транспорта
Белое и Баренцево моря осваивались русскими с давних
времен. Еще в конце XVII века в Архангельске существовали крупные по тому
времени верфи. В XVIII веке они выполняли даже заказы английских судовл ...
Демократизация государственного строя Японии после 2-ой
мировой войны
Поражение Японии в войне и ее полная капитуляция оказали
решающее влияние на последующие государственно-правовое развитие страны. В
1945г. в Японии высадились американские войска, и был установлен о ...
Мексика
...