Транспорт и внешнеэкономические связиМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Финляндия / Транспорт и внешнеэкономические связи
Географическое положение страны, близкое к полуостровному, в сочетании с изобилием глубоких заливов способствует развитию морских перевозок. Морем идет 4/5 импортных и около 9/10 экспортных грузов. По сравнению с соседними Скандинавскими странами торговый флот невелик — его тоннаж несколько больше 2 млн. т. Среди многочисленных портов на побережье финского и Ботнического заливов выделяются размерами грузооборота Хельсинки, куда поступает больше всего импортных грузов, и Котка, откуда отправляется больше всего экспортных грузов. Порт Турку отличается интенсивным развитием автопаромного сообщения со Швецией. Среди развитых в юго-восточной озерной части страны внутренних водных путей выделяется Сайменский канал, соединяющий одноименную систему озер с Финским заливом и проходящий частично по территории России. Внутри страны грузы перевозятся главным образом автомобильным и железнодорожным транспортом. Железнодорожная сеть, составляющая 6 тыс. км, принадлежит государству. Она сложилась, еще, когда Финляндия входила в Россию.
В стране насчитывается более 1 млн. легковых и 130 тыс. грузовых автомобилей. Наряду с проложенными между городами автомагистралями повсеместно развита сеть поддерживающихся круглый год грунтовых дорог.
Смотрите также
Глобальная энергетическая проблема
Глобальная
энергетическая проблема — это проблема обеспечения
человечества топливом и энергией в настоящее время и в обозримом будущем.
Главной причиной возникновения
глобальной ...
Изучение пустыни
Какое-то неприятное, даже пожалуй, страшное само слово
“пустыня”. Она не оставляет никакой надежды, решительно объявляя – здесь ничего
нет и быть не может. Здесь пустота, пустыня. И действит ...
Микнес
Называемый марокканским Версалем Мекнес - один из четырех имперских городов Марокко - расположен на горном плато на севере Среднего Атласа.
Великий султан Мулай-Исмаил пришел к власти в 1672 г., когд ...