Транспорт
Географическое положение Нидерландов, а также особенности предшествующего экономического развития способствовали развитию Голландии как торговой державы. В результате образования Европейского сообщества, которое позитивно сказалось на голландской экономике, Нидерланды стали воротами европейского континента и главным распределительным центром Западной Европы.
Параллельно возросла транзитная функция Голландии, в результате чего Нидерланды стали важнейшим в Европе перевалочным пунктом нефти и нефтепродуктов, газа, металлов, какао, других сельскохозяйственных продуктов.
Нидерланды располагают развитой транспортной системой и специальной дистрибуторской инфраструктурой. Голландские транспортные компании превратили Нидерланды в четвертую по величине транспортную страну мира. Принимая во внимание размеры Нидерландов, приходящиеся на их долю 6,5% международного транспорта можно считать значительным достижением. Сфера услуг охватывает транспорт товаров, пассажирский транспорт и вспомогательные транспортные услуги. Роттердам продолжает оставаться самым крупным портом мира по грузообороту и вторым по переработке сырой нефти, а также основным европейским распределительным центром.
Центральное место в стране по грузообороту занимает водный и автомобильный транспорт. Вследствие благоприятного налогового законодательства количество судов под нидерландским флагом увеличилось в последние годы примерно в шесть раз, а Роттердам продолжает оставаться самым крупным портом мира по грузообороту и вторым по переработке сырой нефти, а также основным европейским распределительным центром. И на внутренних водах голландский флот - крупнейший в Европе.
На долю голландских морских портов приходится около 40% западноевропейского рынка. По внутренним водам Западной Европы Нидерландами осуществляется также 40% транспортных перевозок.
Продолжает расти роль Нидерландов и в международных автоперевозках. Протяженность автомобильных дорог страны составляет около 115 тыс. км, и на долю Нидерландов приходится около четверти всех автомобильных перевозок Европейского сообщества.
В результате либерализации мирового воздушного транспорта особый рост произошел в авиатранспорте. В конце 90-х годов воздушный транспорт стал основным источником дохода от экспортируемых транспортных услуг, заняв место морского транспорта. В стране в настоящее время насчитывается 12 международных и 10 внутренних аэродромов. Гражданская авиация представлена главным образом компанией KLM, занимающей двенадцатое место среди крупнейших авиакомпаний мира.
Продажи в машиностроительном секторе (данные на 1999 год)
Продукция |
млн гульденов |
Насосы и компрессоры |
1807 |
Краны |
683 |
Подшипники, трансмиссии |
300 |
Подъемники, транспортное оборудование |
3174 |
Промышленное климатическое и холодильное оборудование |
1712 |
Сельскохозяйственное оборудование и машины |
1389 |
Металлорежущие станки |
811 |
Строительное оборудование |
352 |
Оборудование для пищевой промышленности |
1380 |
Текстильное оборудование |
196 |
Неэлектрические бытовые приборы |
337 |
Другие машины и оборудование |
21943 |
Смотрите также
Заключение
Структура
почв, отражая характер почвообразовательного процесса, является одним из
существенных факторов почвенного плодородия. Общеизвестно, что многие свойства
почв, особенно физические, находятс ...
Перспективы промышленного использования пляжевых отложений
Учитывая особенности минерального состава
пляжевых отложений и требования промышленности, исследованные нами отложения
можно считать перспективными на горнорудное сырье. При этом главным минералом
...
Добыча благородных металлов и алмазов на территории Дальневосточного экономического района
Понятие «Дальний Восток»
обозначает всю восточную территорию материка Евразия. Но я в своей курсовой
работе хотела бы затронуть конкретно ту территорию, которая принадлежит
Российской Федер ...