География экономическая и физическая, концепция единой
географииГеография и познание мира / География экономическая и физическая, концепция единой
географии
Российская география, давшая миру замечательных исследователей, путешественников, до 1917 года развивалась в русле общемировой географии. География, изучающая различия от места к месту, была идеологически чужда командно - административной системе, и поэтому ее постигла незавидная судьба - во-первых, география была искусственно разделена на экономическую и физическую (поскольку марксизм запрещал смешивать “общественные и природные закономерности”), во-вторых, было уничтожено краеведение (знатоки своего края были объявлены шпионами иностранных разведок и репрессированы), в картографии были засекречены мелкомасштабные карты. Не развивалась политическая география (в промышленно развитых странах - это одна из самых финансируемых отраслей науки), поскольку в нашей стране всегда было единогласное голосование за единый блок беспартийных и коммунистов.
Это не могло не сказаться на географическом образовании - учебники превратились в перечень наскучивших фактов, многие географы уехали работать за пределы нашей страны.
В 1955 г. понадобилась резолюция съезда Географического общества о сущности географии, поскольку к этому времени разброд достиг максимума и уже стало не ясно зачем нужна география вообще. В конце 50--х гг. В.А. Анучиным с большим успехом была защищена (неоднозначно воспринятая научной общественностью) докторская диссертация, посвященная разработке концепции единой географии.
С начала 1990-х гг. постепенно возрастала новая роль географии как практической науки. Она стала нужна как для проведения политических выборов выработки региональной политики, для целей районной планировки и составления земельного кадастра.
Смотрите также
Современная система лесопользования
Вводя под страхом всевозможных, часто очень тяжелых
штрафов, мероприятия, которые лесопромышленники физически не могут выполнить,
лесное управление, как кажется, этим преследует не цели ...
История развития морского транспорта
Белое и Баренцево моря осваивались русскими с давних
времен. Еще в конце XVII века в Архангельске существовали крупные по тому
времени верфи. В XVIII веке они выполняли даже заказы английских судовл ...
Берлин
Население: 3.459.000.
Иностранцев: около 500.000 человек.
Плотность населения: 3.883 человека на 1 кв.км.
Площадь земли: 890,85 кв. км.
Высота: 35- 50м. над уровнем моря
История ...