Экспедиция Уиллоуби-ЧенслораИстории великих географических открытий / Экспедиция Уиллоуби-Ченслора
В 1548 г. по совету С. Кабота и при его участии в Лондоне организовано “Общество купцов-предпринимателей для открытия стран, земель, островов, государств и владений неведомых и даже доселе морским путем не посещаемых” Начальником экспедиции и командиром лучшего судна был назначен знатный дворянин Хью Уиллоуби; главным штурманом флотилии и капитаном крупнейшего корабля - Ричард Ченслор.
10 мая 1553 г. флотилия оставила устье Темзы, но из-за сильных ветров и волнения в море только в августе достигла норвежского озера Сенья (у 69 с.ш.). Там в ночь на 3 августа 1553 г. поднялась буря и судно Ченслора навсегда разлучилось с другими, которые зимой 1554 г. все погибли.
Корабль Ченслора ( штурман Стивен Барроу), обогнув Нордкап, неделю простоял в Варде,ожидая Уиллоуби, а затем проник в Белое море и 24 августа 1553 г. вошел в устье Северной Двины. Ченслор, не дожидаясь разрешения, отправился санным путем в Москву. В мае 1554 г. Иван IY отпустил Ченслора с почетом, но под крепкой охраной. В 1555 г. Ченслор снова отправился на Русь, на этот раз как посол. Англичане получили от Ивана IY обещанные привилегии. Ченслор отплыл в Англию с царским послом. У шотландских берегов этот корабль потерпел крушение и Ченслор утонул.
Смотрите также
Мадагаскар
Согласно теории дрейфа материков в мезозойскую эру существовал единый материк Гондвана. Из-за катаклизмов он раскололся на огромные участки суши, среди которых оказался и этот остров.
Никаких следо ...
Государство и право Франции в новое время конец XVIII начало ХХ вв.
К концу 18 века феодальный строй во Франции достиг высшей
точки кризиса. Он стал тормозом экономического развития страны. Во Франции
зрело понимание необходимости глубоких перемен. Самой вли ...
Металлургический комплекс России
Металлургический комплекс включает черную и
цветную металлургию, то есть совокупность связанных между собой отраслей и
стадий производственного процесса от добычи сырья до вы ...