Освоение
пустыниМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Изучение пустыни / Освоение
пустыни
Освоение пустыни началось с палеолита. В неолите человек выпасал в пустыни стада и использовал для земледелия участки естественных разливов рек. В частности, так возникли культуры Древнего Египта и Ассирии. В бронзовую эпоху человек уже сооружал оросительные каналы и рыл в пустыне колодцы. Малая продуктивность пастбищ и необходимость их сезонной смены заставили заниматься кочевым животноводством, сохранившимся в пустыне повсеместно до нашего времени. Оазисное земледелие первоначально явилось вторым, а затем стало основным средством существования населения. Его резкому росту способствовали переход с местных методов орошения на инженерные системы и развитие хлопководства, а также культуры сахарного тростника в пустынях тропического пояса. В пустынях Африки открытие артезианских вод позволило создать много мелких оазисов с монокультурой финиковой пальмы, выдерживающей сильное засоление почв. Перестройка всей оросительной системы и создание крупных новых орошаемых массивов дали возможность почти устроить площадь орошаемых земель в пустыне и добиться высших в мире урожаев хлопчатника. В настоящее время ведутся крупные работы по полному освоению Голодной степи и земель вдоль крупнейшего Каракумского канала. Ведется строительство Чардаринской плотины на Сырдарье и ряда других как оросительных, так и дренажных сооружений и т. д.
Одним из важнейших импульсов освоения пустыни – является использование ее недр.
Смотрите также
Государственный и политический строй Японии в период между
буржуазной революцией и 2-ой мировой войны
Следствием "революции мейдзи" явилось принятие в
1889 г. буржуазной конституции, которая закрепила новую структуру
государственной власти. Конституция отразила компромисс между доминирующи ...
Новая несталиьность: как ее
преодолеть?
Краткая история послешокового
развития экономики Вьетнама - это одновременно и история постепенного
отступления на старые позиции. Поставив государственный сектор вначале в
жесткие условия, тем сам ...
Методика разработки нового тура
Тур – основной вид туристского
продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями
и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского ...