Путешествие на восток КитайМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Путешествие на восток КитайСтраница 10
Храм Белой Лошади (Баймасы)Храм Белой Лошади (Баймасы), расположенный в 13 км к востоку от города , основан в 68 г. н.э., обязан своим названием одному историческому эпизоду. В 68 г. здесь поселились два буддиста из Индии, чтобы перевести свитки, которые они привезли с собой на двух белых конях. Этот храм - древнейшее буддистское святилище в Китае. Существующее здание храма относится к эпохе Мин. У боковой стены первого двора находятся гробницы индусских монахов, а их статуи соседствуют с изваянием Будды в главном павильоне храма.За пределами храмового ансамбля высится 13-этажная, квадратная в плане пагода Заоблачных Высот (Циюнъ), возведенная в 1175 г. Она в основном выполнена в стиле эпохи Тан, но имеет необычную особенность: ее этажи, особенно верхние, сильно сужаются. Гроты Лунмэня (Луньмынь Шику) Гроты Лунмэня один из трех крупнейших пещерно-храмовых ансамблей Китая. После переноса в 494 г. резиденции правителей династии Вэй, здесь, за пределами нового города, в песчаниковых скалах возник буддийский пещерный монастырь. На протяжении 4 веков ремесленники высекали в гротах Лунмэня все новые и новые изваяния и рельефы. Увы, в годы преследований буддистов в IX в., началась и история их разрушений. Затем свое губительное слово сказала и эрозия мягкого камня, и грабительские набеги западных коллекционеров, и вандализм хунвэйбинов в годы «культурной революции». Гроты – это свидетельство созидательности буддийского искусства. В них и по сей день сохранилось более 2100 киотов, 43 пагоды, более 100 тысяч изображений святых, 3600 надписей на камне.Пещера Подземных Ручьев (Цяньси-дун) характерна для искусства эпохи Тан (VII в.). Здесь, как и в большинстве композиций того времени, в центре высится Будда Амитабха, а по обе стороны от него - изваяния его любимых учеников Ананды и Касьяпы, двух Бодхисатв, и двух стражей Неба.В гроте Биньян (начало VI в.), состоящем из трех частей, вокруг статуи исторического Будды с поднятой в знак защиты рукой находятся изваяния 10 бодхисатв. Наиболее частый элемент орнаментов - лотос, буддийский символ чистоты. Очень интересны и изображения апсар (apsara) - небесных танцовщиц, выполненные более скромно по сравнению с изображениями апсар эпохи Тан.Грот Десяти Тысяч Будд (Ванъфодун), если верить надписи на его потолке, 1 возник в 680 г. Гуанъинь, Богиня Милосердия, указала людям путь к пещере, на стенах которой находилось свыше 10 тыс. небольших изваяний Будды. На другой стене высечены 54 цветка лотоса с изображениями бодхисатв.17-метровая статуя Будды у входа в пещеру Фэнсяньсы (Кумирня встречи со святыми, конец VII в.) выглядит особенно, величественно. В старину ее закрывал деревянный храм. Пещера связана с именем императрицы У Цзэтянь, единственной женщины, официально занимавшей трон китайских императоров. Лик Будды имеет некоторое сходство с ней.
Монастырь ШаолиньВ 495 году нашей эры в Китай пришел индийский монах Бато проповедовать буддизм. За праведную жизнь и хорошие проповеди ему разрешили основать в горах Суньшан монастырь. Так возник Шаолиньсы – дословно «Монастырь в мелколесье». Шаолиньсы (Монастырь Шаолинь), расположенный в 80 км к юго-востоку от г. Лояна - самый знаменитый буддистский храм в Китае. Монастырь не только «родина» чань-буддизма, но и признанный центр «боевых искусств» (у-шу). В VI веке из Индии пришел другой Учитель – Бодхидхарма. Он сказал монахам, что истина в чтении сутр, не в созерцании, а в состоянии сознания, что Буддой может стать каждый, потому что в каждом человеке живет Будда. Монахи восприняли учение Бодхидхармы как ересь. Тогда он удалился в горную пещеру, где девять лет провел в медитации, сидя лицом к стене, что и заставило монахов поверить в проповедываемую им истину. Согласно легенде от долгого сидения у Бодхидхармы отказали ноги. И, чтобы встать, ему пришлось прибегнуть к физическим тренировкам. Своим комплексам Бодхидхарма обучил монахов. По преданию тогда и возникло у-шу или, как его принято называть кун-фу. Пещера, где медитировал Бодхидхарма, одна из главных шаолиньских святынь. От монастыря до нее нужно идти метров шестьсот в гору. Пещеру опекают чань – буддийские монахини из женского монастыря, расположенного на полпути от Шаолиня. Дорога к вершине горы вымощена плитами, кое-где есть ступни. На самой вершине, над пещерой, стоит огромная статуя Бодхидхармы из белого камня. Со времен Бодхидхарма первое правило шаолиньского устава гласит : «Занимаясь боевым искусством, монахи делают это только для укрепления собственного духа и тела и должны тренироваться с утра до вечера».
Смотрите также
Заключение
Структура
почв, отражая характер почвообразовательного процесса, является одним из
существенных факторов почвенного плодородия. Общеизвестно, что многие свойства
почв, особенно физические, находятс ...
Взаимное влияние порта и города
Морские порты располагаются почти во всех случаях в
пределах городской черты или в непосредственной близости. Они связаны прочными
и самыми различными связями социального, хозяйственно-экономическог ...
Последствия природных и антропогенных экологических катастроф
Развитию экологического кризиса содействуют также природные
экологические катастрофы. В пределах территории Украины физико-географические
и геолого-тектонические условия могут содействовать пери ...