РимСтраница 5
Ф
орум Траяна получился не только самым большим, но и самым сложным по устройству. На его территорию попадали через триумфальную арку, за которой простиралась обширная прямоугольная площадь, украшенная по краям статуями и колоннами. По праздникам и другим выдающимся дням площадь служила местом сбора римских граждан, а чтобы другие жители города ( не граждане ) криками и всякими выходками не мешали проведению торжественных церемоний, площадь предусмотрительно обнесли каменной стеной. Справа и слева от арки стена образовывала обширные ниши, служившие для зрительного расширения пространства площади, причем снаружи к одной из ниш примыкал городской рынок с пятиэтажными торговыми постройками. Вряд ли стена форума в этом месте тоже достигала пятиэтажной высоты , а это значит, что рабы, варвары и просто любопытные бездельники из числа приезжих имели возможность, забравшись на рыночные крыши, подсматривать за происходящими на форуме событиями.
Д
ругие, более важные части форума Траяна, оставались недоступными постороннему взгляду. Напротив триумфальной арки за площадью поперек форума располагалась огромная базилика Ульпия с пятью нефами ( просветами между колоннами ) - крупнейшее сооружение подобного рода за всю древнеримскую империю. Сразу за базиликой помещался небольшой двор с колоннами ( как и греки , римляне украшали колоннами любое мало-мальски подходящее для этого место ) и примыкавшими ко двору справа и слева двумя библиотеками - греческой и латинской. В центре двора возвышалась мемориальная колонна Траяна со статуей императора на вершине и с лентой рельефа, по спирали покрывающей всю колонну. За двором с колонной находился еще один двор ( на этот раз последний ) с храмом Траяна, т. е., по обыкновению многих правителей, и не только римских, посвященным императором себе.
С
амым выдающимся сооружением на самом большом римском форуме являлась, без сомнения, именно колонна Траяна. Высота колонны, изготовленной из мрамора и покрытой расположенным по спирали рельефом, равняется 38 м, причем если венчает ее статуя Траяна, то прах воинственного императора захоронен в цоколе. Что до рельефов, то их темой послужил удачный поход римских войск против даков на Дунай в 101-102, а также в 105-106 гг. Общая длина рельефной ленты равняется примерно 200м, причем рельефы образуют на колонне 23 витка.
К
олонну Траяна надо рассматривать долго и не спеша. С протокольной обстоятельностью и с соблюдением точной хронологической последовательности на рельефных витках изображены различные эпизоды военного похода, дома, корабли, мосты, осадные орудия, одежда и снаряжение римлян и их противников. По существу, колонна Траяна - настоящая энциклопедия римской военной жизни и жизни даков 2 века н. э.
С
низу рассматривать спиральный рельеф колонны Траяна было очень неудобно, однако для этой цели были специально оборудованы крыши двух библиотек, примыкавших ко двору с колонной. Как и другие рельефные изображения, поверхность колонны была раскрашена и в отдельных деталях покрыта позолотой, что придавало ей особую пышность, лишний раз напоминая о беспредельном римском богатстве.
П
осле Траяна управлять Римской империей стал Адриан. Адриан покровительствовал наукам и искусствам, каковых не был чужд и сам. Среди римских императоров встречались не одни только суровые полководцы: Нерон играл в театре, Марк Аврелий ( он правил позднее Адриана, в 161-180гг. ) был одним из известнейших философов, а сам Адриан вошел в историю не только как заказчик нескольких грандиозных сооружений в Риме и его окрестностях, но и как архитектор некоторых из них. Как и многие его соотечественники, Адриан был горячим поклонником греческой культуры, на которую и ориентировали в своих эстетических запросах. Его увлечение греческими древностями выразилось и в архитектурном решении огромной императорской виллы в Тиволи ( в окрестностях Рима ). Здесь с максимальной точностью были воспроизведены отдельные здания и даже чуть ли не кварталы Афин и Александрии, например, Афинский Ликей, предместье Александрии Каноп или так называемый "Пестрый портик", стоявший в Афинах и расписанный там знаменитым греческим художником Полигнотом. Полы и стены помещенией виллы Адриана были украшены обширными мозаичными картинами, также повторяющими в несколько упрощенной манере знаменитые греческие оригиналы. В частности, изображение голубей у чаши с водой восходит к мозаике знаменитого пергамского мастера Соса. Отдельные сооружения виллы были причудливо разбросаны по окрестным холмам и окружены прекрасным парком.
Смотрите также
Особенности пляжевых отложений Таманского полуострова
На территории Темрюкского района
Краснодарского края, значительным распространением пользуются морские пляжевые
песчаные отложения различного минерального состава. Эти отложения изучались ...
География Банковской Системы
В развитии любого государства значительное место
занимает кредитная система, которая во многом определяет развитие экономики,
рост потенциальных возможностей государства и рост благосост ...
Заключение
Район исследований в административном
отношении принадлежит Темрюкскому району Краснодарского края.
В геологическом строении района принимают
участие отложения палеогеновой, н ...