Особенности развития туризма в России
(современный период)Материалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Социально-культурный сервис и туризм (шпоры по географии) / Особенности развития туризма в России
(современный период)
Существует 5 периодов развития туризма в России:
Просветительский (до 90-х гг.19 века)
Предпринимательский (1890 – 1917)
Организационно – централизованный (1930 – 1970)
Административно – нормативный (1970 – 1990)
Переходный (с 1990)
Переходный период характеризуется переходом от административного регулирования туризма к экономическому стимулированию, основанному на новых российских законах, касающихся как предпринимательства и рынка в целом, так и связанных с тур деятельностью в частности.
Тенденции:
переход от монопольного хозяйства к многоукладному (тур предприятия становятся собственностью разных владельцев)
формирование тур рынка на основе новых законов
использование тур ресурсов в условиях рынка на основе новых экономических и правовых отношений
изменение хар-ра спроса в связи с появлением новых видов тур услуг (шоп-туры, развлекательные, приключенческие, образовательные)
невостребованность материальной базы туризма (гостиницы, пансионаты, дома отдыха)
возникновение большого числа малых и средних тур предприятий
рост средних показателей выездного туризма, особенно с целью шопинга
В 2000 развитие т. в РФ характеризовалось следующими направлениями:
дальнейшее развитие тур рынка
совершенствование соответствующей законодательной базы
освоение новых технологий в гостиничном бизнесе
разработка новых видов ту продукта
использование компьютерных систем бронирования и резервирования
развитие образовательной и научной базы туризма
создание российских тур обществ
появление монопольных структур на российском тур рынке
совместное ведение бизнеса с иностранными фирмами
активизация продвижения тур продукта на рынке
Смотрите также
Международный туризм в современном обществе
...
Люди и деньги
...
Японские принципы управления
Управляющие заботятся о мотивации групп людей. Говорят, что один американец работает лучше, чем один японец, а десять японцев работают лучше десяти американцев.
Между группами существует соревнова ...