Маркетинговая информация предприятияМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Социально-культурный сервис и туризм (шпоры по географии) / Маркетинговая информация предприятия
Система м-говой инф-ции явл-ся планом ежедневной работы турпредпр-я по обработке и классификации инф-ции, регулярно поступающей из различных источников как внутри, так и вне предпр-я.
Система м-говой инф-ции д.б. разработана с целью обеспеч-я непрерывного потока инф-ции.
Система м-говой инф-ции заключается в предоставлении и координации данных по вопросам:
изменение условий окруж-й среды (ПЭСТ- анализ)
поведение т-тов
уровень удовлетворения т-тов
страны, производящие потенциальные потоки т-тов
туррасходы
состояние рынка
конкуренция м/у турнаправлениями
уровень загрузки ср-в размещения и тр-та
Этапы созд-я системы туристско-м-говой инф-ции:
1). Система внутренних отчетов. Предназначена для сбора, хранения, использования инф-ции внутри турпредпр-я, включает вопросы:
Каковы потребности т-тов?
Какие меры по продвижению турпродукта явл-ся эк-ки целесообразными?
2). Система сбора внешней м-говой инф-ции. Для созд-я кач-й системы сбора внешней текучей м-говой инф-ции необх-мо:
внедрение в сознание сотрудников турпредпр-я важности и необх-ти сбора м-говой инф-ции с дальнейшим ее использ-ем для эф-й д-ти турпредпр-я
поощрять другие орг-ции, имеющие соответствующие возм-ти (проф-е ассоциации – прим-е отделение РАТА, рекламные агентства, вузовская наука), направлять им инф-цию, относящуюся к м-гу
если есть возм-ть человеку выдвинуть обязанность – распространение и сбор м-говой инф-ции
3). Система м-гового исслед-я, включающая 5 этапов:
Определение проблемы (где необх-мо определить источник и границы отриц-го/полож-го явления, а также задачу исслед-я)
Разработка гипотезв, которая на основе имеющихся рез-в исслед-я, а также с учетом предполагаемых рез-в. Гипотеза явл-ся предположением о существовании проблемы/определенных обстоятельств
Сбор данных: принятие решения о способах связи с опрашиваемыми, разработка образцов анкет, обработка полученных данных
Анализ и расшифровка рез-в исслед-я, полученные данные д.б. обработаны с пом-ю соответствующих технологий и по рез-там д.б. сделаны выводы
Отчет о рез-тах исслед-я. Рез-ты всегда оформл-ся в виде отчета, задача которого – изложение рез-в и выводов о проделанной работе, также д.б. отражены основные методологические аспекты, позволяющие оценить объективность исслед-я.
Данные м.б. первичными, если они были получены в ходе данного исследования или вторичными, если они были взяты из опубликованных источников маркетинговой информации.
Вторичная информация:
Внутренние источники:
Отчеты менеджеров по различным направлениям, руководителей тургрупп, гидов и т.д.
Бухгалтерские отчеты: приб. и неприб.
Собственные статистические данные: кол-во т-тов на внутр-м, выездном, въездном т-ме.
Внешние источники:
Отраслевая статистика.
Конкуренты: печатный материал, имидж-е статьи
Материалы выставок, конгрессов, совещаний.
Пресс-конференции.
Материалы семинаров.
Библиотеки
Телефонные звонки
Потребители, их комментарии и обратная связь.
Печатные публикации.
Смотрите также
Мировая торговля
Великие географические открытия ознаменовали
наступление эры широких взаимоотношений между различными народами, населяющими
земной шар. Как известно, различные районы Земли отличаются большим
разно ...
Природный газ
Природный газ - одно из важнейших горючих ископаемых , занимающие ключевые позиции в топливно-энергетических балансах многих государств , важное сырьё для химической промышленности.
Почти на 90% он ...
Биоразнообразие морских организмов
Несмотря на то, что
Россия обладает обширными морскими пространствами и море играет в хозяйственной
жизни страны огромную роль, несмотря на многолетнюю национальную традицию
морских исследо ...