Туризм как объект социального
менеджментаМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Социально-культурный сервис и туризм (шпоры по географии) / Туризм как объект социального
менеджмента
Субъект турбизнеса – турпредпр-е
Организационно-правовые формы предпр-я определяются особенностями нац-го хоз-го законодат-ва.
В РФ ГК РФ – основной док-т, основной з-н рынка, который регулирует предпринимательские правоотношения и правоприменительную д-ть в сфере т-ма. На сегодняшний день на рынке туруслуг представлены след-е турпредпр-я:
гос-е (муниципальные)
тов-ва с полной, смешанной и ограниченной от-тью
АО открытого и закрытого типа
М-т – это организационно-управленческая д-ть, направленная на рациональное достижение объектов упр-я поставленных целей и задач.
М-т в т-ме включает в себя совокупность функций:
прогнозирование текущего и перспективного планирования организации работы турпредпр-я
разработки и реализации турпродукта в целях получения прибыли
контроль за полученными рез-тами
выявление недостатков и их исправление
созд-е и формир-е внутрифирменной корпоративной культуры
В наст.вр. спец-ты выделяют несколько секторов турм-та:
производственный
м-т персонала
м-т ТО
м-т тр-тных услуг
экскурсионный
правовой м-т в т-ме
Комплексный подход к орг-ции туробслуж-я предполагает 3 уровня м-та:
Государственный
Общегос-е управление турсферой как отраслью весьма специфично, т.к. т-м – межотраслевой соц-но-эк-кий организм, который объединяет в себе множество турсубъектов, отличных друг от друга по «хар-ру».
Отраслевой
Отраслевой уровень упр-я т-мом предполагает разв-е отрасли путем роста нац-го турбизнеса, расширение и совершенствование нац-го туррынка, модификацию турпродукта с учетом межд-х стандартов.
Оперативный
Процесс упр-я турфирмой предполагает наличие цели, достижение которой является рез-том управленческой д-ти. Главная цель – расширение круга потребителей и определение собственного места на туррынке.
М-т в турпредпр-ии предполагает 3 основных направления:
М-т созд-я турпредпр-я.
Предусматривает орг-е, фин-е, кадровые и др. аспекты. Отличительной чертой данного этапа явл-ся его перспективный анализ, хар-щий все основные аспекты м-та:
-продукт/вид услуги
-вероятность появления конкурентов
-произв-во турпродукта
-персонал
-финансирование
-сила и изменчивость законод-й базы
-рыночная власть предпр-й-смежников – поставщиков туруслуг
М-т подготовки турпродукта (разработка) включает 4 осн-х этапа:
Исследование
Эксперимент
Обучение кадров
Продвижение турпродукта на рынок
М-т реализации турпродукта – знание м-га и принципов организации розничной торговли.
Корпоративная культура определяет внутренние отношения в турпредпр-ии и систему его приоритетов – организационную культуру.
Организационная культура – ср-во гармонизации интересов работников турпредпр-я, взаимод-е общих ценностей, индивидуальных и групповых норм поведения в турпредпр-ии.
Для созд-я корпоративной культуры предприятия необх-мо:
Дать ей четкое определение
Выработать правила, кодексы, модели поведения
Кредо, стиль, имидж, миссию
Сообщить (ознакомить каждого сотрудника с ней)
Обеспеч-е выполнения условий корпоративной культуры
Составляющие организационной культуры:
Система общих разделенных ценностей выражена в виде лозунга, девиза предпр-я
Корпоративный дух – преданность турпред-ю
Инд-е/групповые нормы поведения (не курить)
Ритуалы, обряды, церемонии, символы
Смотрите также
Вьетнам
К 1988г. эмиссия достигла
огромных масштабов: по некоторым оценкам, масса денег в обращении к концу 1987
г. выросла в 400 раз по сравнению с 1980г. (в 1976-1980гг. - лишь в 3 раза).
Эмиссия ...
Какое топливо лучше
Еще наши далекие пещерные предки обогревались у костров. Пламя служило также для освещения и для приготовления пищи. Огонь поддерживали дровами, и именно они, эти куски дерева, долгое время были осн ...
Особенности пляжевых отложений Таманского полуострова
На территории Темрюкского района
Краснодарского края, значительным распространением пользуются морские пляжевые
песчаные отложения различного минерального состава. Эти отложения изучались ...
