Транспортное машиностроение (на примере автомобилестроения и
подвижного состава для железных дорог)Материалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Транспортное машиностроение (на примере автомобилестроения), а также Характеристика экономических районов / Транспортное машиностроение (на примере автомобилестроения и
подвижного состава для железных дорог)Страница 2
Таблица 3. Структура и динамика производства промышленной продукции машиностроения в России
В 2002 г., млн руб. |
В 2006 г., млн руб. |
Темп прироста, % | |
машиностроение, из него: |
658817 |
1450824 |
120 |
автомобилестроение |
187781 |
419378 |
123 |
Автомобильная промышленность - ведущая отрасль машиностроения в промышленно развитых странах. Оно стимулирует развитие многих отраслей, занятость населения в производстве и обслуживании автомобильной техники, повышает товарооборот, укрепляет денежную систему, определяет потребность в продукции всей промышленности.
Предприятия автомобилестроения размещены в различных районах страны, однако подавляющая часть производства сосредоточена в старопромышленных районах европейской части с высокой концентрацией автоперевозок. Особенно велика роль Центрального региона, где расположен завод им. И.А. Лихачева (ЗИЛ), завод малолитражных автомобилей (АЗЛК), заводы по производству подшипников и комплектующих деталей. В Московской области и Ликино-Дулево находиться автобусный завод. В Ярославле налажено производство автомобильных двигателей. Широкое развитие транспортного машиностроения в районе обусловлено его центральным положением и наличием густой сети путей сообщения. В районе действуют многочисленные предприятия-смежники: машиностроительные, текстильные, химические, которые обеспечивают автомобилестроение необходимыми узлами, деталями, комплектующими изделиями в порядке кооперирования. [12]
- Легковые автомобили высшего и среднего класса производят в Волго- Вятском (Нижний Новгород), Центральном (Москва), Уральском (Ижевск) районах; малолитражные - в Поволжье (Тольятти), микролитражные - в Серпухове.
- Грузовые автомобили среднего тоннажа - выпускают заводы Центрального (Москва, Брянск), Волго-Вятского (Нижний Новгород), Уральского (Миасс) районов.
- -Автомобили небольшого тоннажа и большегрузные выпускаются в Поволжье (Ульяновск и Набережные Челны)
Создана сеть автобусных заводов в Центральном (Ликино, Голицино), Волго-Вятском (Павлово), Уральском (Курган), Северо-Кавказский (Краснодар) районах.
В Энгельсе действует троллейбусный завод.
Специализированные предприятия по производству моторов находятся в Ярославле, Уфе, Омске, Тюмени, Заволжье. [4]
Поволжье — крупнейший в стране производитель автомобилей. Для развития этой отрасли имеются все необходимые предпосылки: район находится в зоне концентрации основных потребителей продукции, хорошо обеспечен транспортной сетью, уровень развития промышленного комплекса позволяет организовать широкие связи по кооперированию. Волжский автомобильный завод был построен в Тольятти за 3,5 года (1967 — 1971 гг.) и по технической оснащенности цехов, уровню автоматизации и механизации является ведущим в автомобилестроении страны. ВАЗ имеет обширные связи по кооперации. Более 90% получаемых заводом материалов и комплектующих изделий изготавливается по специальным техническим условиям. В комплектации автомобиля «Жигули» участвуют:
Смотрите также
Мировая торговля
Великие географические открытия ознаменовали
наступление эры широких взаимоотношений между различными народами, населяющими
земной шар. Как известно, различные районы Земли отличаются большим
разно ...
Управление внешней торговли при Министерстве экономики
Нидерландов (EVD) занимается продвижением интересов голландских компаний и
предприятий всех секторов экономики на международной арене. Управлен
На Голландию приходится свыше 4%
мировой торговли. А по уровню экспорта на душу населения Нидерланды занимают
одно из первых мест в мире. При этом в последние годы правительство Нидерландов
продолж ...
Вьетнам
К 1988г. эмиссия достигла
огромных масштабов: по некоторым оценкам, масса денег в обращении к концу 1987
г. выросла в 400 раз по сравнению с 1980г. (в 1976-1980гг. - лишь в 3 раза).
Эмиссия ...