Транспортное машиностроение (на примере автомобилестроения и
подвижного состава для железных дорог)Материалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Транспортное машиностроение (на примере автомобилестроения), а также Характеристика экономических районов / Транспортное машиностроение (на примере автомобилестроения и
подвижного состава для железных дорог)Страница 3
· предприятия Поволжья — Нижнекамский завод (покрышки), волжский завод РТИ (прокладки, резиновые кольца), заводы г. Диммитровграда Ульяновской области (тканевые материалы для обивки и утепления салона, кузовная арматура, карбюраторы, вкладыши);
· предприятия, специально построенные для поставки своих изделий ВАЗу в других районах страны, например Вологодский подшипниковый завод.
КамАЗ - крупнейшее в России предприятие по производству грузовых автомобилей большой грузоподъемности. В составе КамАЗа семь заводов: автомобильный, двигателей, прессово-рамный, кузнечный, литейный, колесный, ремонтно-инструментальный. КамАЗ имеет более 100 предприятий-смежников, обеспечивающих поставки необходимых комплектующих изделий.
Ульяновский автозавод возник в 1941 г. на базе эвакуированного ЗИЛа. Здесь создана серия автомобилей УАЗ высокой проходимости, предназначенных для мелкопорционной перевозки грузов. [12]
В транспортном машиностроении насчитывается 118 крупных и средних промышленных предприятий с общей численностью работающих более 190 тыс. человек.
Автомобилестроение является «звездой» сегодняшнего российского машиностроения. Правда, в основном за счет выпуска легковушек, которые лишь с явной натяжкой могут быть отнесены к продукции группы «А», то есть к сектору производства средств производства. [2]
Производство легковых автомобилей в РФ в 2006 г., согласно данным статистики, выросло на 12,3% до 1,2 млн. шт. Из них 0,28 млн. шт. – это иномарки российского производства.
Поддержание достаточно высоких темпов роста машин и оборудования по видам обеспечивалось главным образом за счет расширения спроса на продукцию, ориентированную на внутренний рынок. Кроме того, на протяжении последних лет сохраняется устойчивое расширение спроса на оборудование для отраслей потребительского комплекса.
В таблицах 4 и 5 представлено несколько крупнейших предприятий автомобилестроения и подвижного состава для железных дорог из рейтинга Эксперт 400.
Таблица 4. Крупнейшие машиностроительные компании 1999-2007 г.г.[8]
Компания |
Объем реализации, млн руб. |
Темп прироста (%) |
Объем реализации, млн руб. |
Темп прироста (%) |
Темп прироста с 2000 к 2008 , % | ||
1999 г. |
2000 г. |
2006 г. |
2007 г. | ||||
АвтоВАЗ |
47 999,1 |
66 930,9 |
39 |
179 915,0 |
187 545,0 |
4 |
291 |
Группа ГАЗ |
24 291,4 |
29 601,5 |
22 |
120 265,2 |
152 784,8 |
27 |
529 |
Группа КамАЗ |
8 780,5 |
18 487,4 |
111 |
71 012,0 |
97 229,0 |
37 |
1 007 |
"Уралвагонзавод" |
2 597,8 |
4 016,2 |
55 |
27 995,6 |
39 595,4 |
41 |
1 424 |
Смотрите также
Кризис ударил по глобализации
Всемирный банк предрекает падение объемов мировой экономики и торговли
В 2009 году впервые после Второй мировой войны мировая экономика не вырастет, а сократится. Кроме того, впервые за последние ...
Методика разработки нового тура
Тур – основной вид туристского
продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями
и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского ...
Заключение
Для буржуазного развития Франции характерна крайняя
неустойчивость государственной власти. В отличие от Англии, где классовые
противоречия по мере их возникновения решались путем мирных соглашений и ...