Международный район морского днаМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Исключительная экономическая зона / Международный район морского дна
Морское дно за пределами континентального шельфа и экономической зоны является территорией с международным режимом и образует международный район морского дна (далее – Район)'. Вопрос об установлении режима Района возник с достижением технических возможностей разработки глубоководных залежей природных ресурсов.
Правовой режим, а также порядок исследования и добычи ресурсов Района урегулированы Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. Конвенция (ст. 137) устанавливает, что ни одно государство не может претендовать на суверенитет или осуществлять суверенные права в отношении какой бы то ни было части Района и его ресурсов. Район был объявлен “общим наследием человечества”. Это означает, что права на ресурсы Района принадлежат всему человечеству, от имени которого действует Международный орган по морскому дну. Полезные ископаемые Района могут быть отчуждены в соответствии с нормами международного права и правилами, устанавливаемыми Международным органом по морскому праву, создаваемым на осноВании Конвенции 1982 г. Предусмотрена, в частности, возможность разведки и разработки ресурсов Района как специальным подразделением Органа – Предприятием, так и отдельными государствами по договору с Органом. Предприятие непосредственно осуществляет леятельность в Районе, транспортировку, переработку и сбыт минералов.
Орган имеет не только функции и полномочия, предоставленные Конвенцией, но и подразумеваемые полномочия, необходимые для его осуществления. В рамках Органа учреждены Ассамблея, Совет и Секретариат
Смотрите также
Природно-ресурсный потенциал Латинской Америки
Восхождение
человека к вершинам социально-экономического прогресса теснейшим образом
связано с использованием им разнообразных природных ресурсов. Современная
промышленность мира потребляет ...
География морского транспорта
Морской транспорт имеет важное значение для внутренних
и внешних перевозок массовых грузов, особенно на большие расстояния, а также
для обслуживания внешней торговли. Все экономические связи ...