Туризм
как вид услугМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Развитие и функционирование регионального туризма / Туризм
как вид услугСтраница 3
2) деятельность туристских организаций базировались только на постулате, что развитие туризма не должно ориентироваться на достижение коммерческих целей. Поэтому существовала весьма значительная финансовая поддержка со стороны государства, которая выражалась в предоставлении различного рода льгот при кредитовании туристских объектов, в выделении дотаций на обслуживание отдыхающих и заработную плату работающим, предоставлении туристских путевок по цене ниже себестоимости;
3) формирование материально-технической базы туристской сферы происходило в условиях долгостроя, не на комплексной сдачи объектов.
Масштабность проектов привела к тому, что они не были до конца реализованы, так как для этого требовались значительные базовые инвестиции, на длительный период происходило "омертвление" капитала, в структурный вес основных фондов значительно превышал оборотные средства, туристский оборот, соответственно, характеризовался высокой фондоемкостью.
В новых условиях появилась объективная необходимость перенести центр экономической ответственности в решении проблемы развития туризма на региональный и особенно на местный уровень, то есть туда, где эта проблема наполняется реальным содержанием и привязана к условиям той или иной территории с учетом имеющихся ресурсов, реально существующих возможностей и конкретных запросов населения.
Это в свою очередь требует предоставления регионам соответствующих прав в области формирования принципов, функций и методов управления экономическими и социальными процессами в локальных системах, способных обеспечить реальную экономическую устойчивость на метах.
Однако местные власти не располагают сегодня достаточной материально-финансовой базой и не имеют практических механизмом управления экономическими и социальными процессами. Это в полной мере относится и к сфере отечественного туризма, успешное развитие которой возможно только на основе применения соответствующих принципов, методов и форм управления. Система управления развитием туризма не является обособленно, она представляет часть общей региональной системы управления экономическими и социальными процессами.
Процесс децентрализации привел к появлению федерального, регионального и местных (муниципального) управления и, соответственно, к трехуровневой бюджетной системе (федеральный, региональный и местный бюджеты).
Рыночные отношения предполагают взаимодействие на основе экономических интересов, конечной целью которых является получение прибыли и ее максимализация. Самостоятельность хозяйствующих субъектов заключается в свободном выборе ими форм экономической и предпринимательской деятельности.
Экономические интересы местных органов власти и хозяйствующих субъектов носят достаточно противоречивый характер и не всегда совпадают.
Так к экономическим интересам местных органов власти относятся: формирование регионального бюджета; достижение экономической стабильности и развития приоритетных отраслей в данной местности; повышение уровня доходов и качества жизни населения.
Экономические интересы субъектов хозяйствования связаны прежде всего с получением прибыли. В связи с этим они стремятся сократить затраты на социальные нужды. Конечно, деятельность хозяйствующих субъектов ведет насыщению потребностей населения, улучшению качества жизни людей, повышению занятости и т.д., но все это является лишь средством для получения прибыли.
Бесспорно, взаимодействие интересов местных органов власти и хозяйствующих субъектов можно рассматривать по линии координации, а не приоритетности одних по отношению к другим.
Задачей местных органов власти является не просто обложение налогами тех или иных источников поступления средств в бюджет, а созданию механизмов стимулирования деловой активности (в данном случаи имеется в виду сфера туризма и сопутствующая ей инфраструктура).
Такие механизмы имеются, важно научится ими грамотно пользоваться, применяя, как говориться, "в нужный момент и в нужное время". Это, к примеру, может быть метод регрессивного обложения налога на прибыль, возможность уменьшения налогооблагаемой прибыли субъектов хозяйствования на величину средств, направляемых ими на развитие или обновление того или иного объекта, имеющего приоритетное значение и т.д.
Смотрите также
Кризис ударил по глобализации
Всемирный банк предрекает падение объемов мировой экономики и торговли
В 2009 году впервые после Второй мировой войны мировая экономика не вырастет, а сократится. Кроме того, впервые за последние ...
Геополитика. Теория вопроса
...
Демократизация государственного строя Японии после 2-ой
мировой войны
Поражение Японии в войне и ее полная капитуляция оказали
решающее влияние на последующие государственно-правовое развитие страны. В
1945г. в Японии высадились американские войска, и был установлен о ...