КиноиссствоМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Своеобразие японской культуры / КиноиссствоСтраница 1
Японская кинематография в наши дни представляет собой заметное явление в мировом киноискусстве. По числу выпускаемых фильмов Япония со второй половины 50-х годов неизменно занимает одно из первых мест в мировой кинопромышленности. Максимальное число выпущенных художественных фильмов и функционирующих кинотеатров приходилось на I960 г.: соответственно 547 и 7457 ; максимальное число зрителей, посетивших кинотеатры (1130 млн.), было зарегистрировано в 1958 г. В последующие годы эти показатели стали неуклонно сокращаться.
До 1971 г. основная масса кинопродукции приходилась на долю так называемой "большой пятерки" - пяти крупнейших кинокомпаний: "Сетику", "Тохо", "Дайэй", "Тоэй" и "Никкацу". Активную и довольно успешную деятельность развернули в это время небольшие независимые кинокомпании, организованные звездами.
Японские фильмы разнообразны по тематике: экранизация литературных произведений и отдельных образцов театральной классики, воинственные самурайские фильмы, фильмы о современной молодежи, сентиментальные бытовые драмы, детективы, фильмы о насилии, монстрах и чудовищах. Особое место занимают прогрессивные кинокартины, выпускаемые демократическими объединениями, не зависимыми от крупного кинокапитала.
Лучшие японские фильмы приобрели широкую известность в мировой кинематографии. За 20 дет, начиная с 1951 г., они получили больше 150 премий на различных международных кинофестивалях, причем своим успехом они в значительной мере обязаны хорошей режиссуре.
Самый крупный из японских режиссеров, Акира Куросава, получил всемирное признание в 1951 г. после того, как его фильм "Расемон" получил Большой приз на Международном кинофестивале в Венеции. Различных международных премий были удостоены и многие из его последующих фильмов.
Много фильмов Япония ввозит из-за границы. Только за 10 лет (1946-1955) в стране демонстрировалось 1544 иностранных фильмов, из них 1105 американских. В Японии демонстрируются и пользуются большим успехом классические произведения советского кино - "Броненосец Потемкин" и "Александр Невский", а также новые советские фильмы, такие, как "Зеркало" Д. Тарковского, "Неоконченная пьеса для механического пианино" Н. Михалкова и др.
Прогрессивные деятели киноискусства послевоенной Японии организовали движение "независимых кинематографистов", представляющие собой исключительное явление в истории мирового кино. Они создали творческие объединения, которые при широкой материальной помощи зрителей выпустили несколько десятков серьезных реалистических фильмов, резко отличавшихся по проблематике и характеру от большей части коммерческой кинопродукции крупных фирм. Свободные
от финансовой зависимости и идеологического контроля крупного капитала, независимые объединения в трудных условиях создавали произведения, обращенные к народу, пронизанные духом гуманизма и демократии, например "А все-таки мы живем" ( реж. Тадаси Имаи )- о жизни рабочих-поденщиков, "Дети атомной бомбы" (реж. Канэто Синдо)- о трагедии атомной войны, "Завод рабов" (реж. Сацуо Ямамото)- о буднях рабочего движения послевоенной Японии.
В 70-е годы японский зритель, уставший от пышных зрелищ и сложной эстетики киноавангарда, от насилия на экране, с радостью встретил фильмы, посвященные будничным жизненным проблемам. Этим объясняется успех фильмов Токихиса Морикава о рабочей молодежи и фильмов Едэи Ямада, составивших серию "Мужчине живется трудно". Все фильмы серии, полные добродушного юмора, повествуют о радостях и заботах простого человека.
Театр
В театральном искусстве выступают многочисленные коллективы самых различных жанров и направлений. В большом жанровом разнообразии театра современной Японии выделяются три основные группы: традиционный классический театр, жанры которого сложились в феодальную эпоху (бугаку, ноо, кегэ, кабуки): новые национальные жанры., возникшие и развивающиеся после "революции Мэйд-зи" в русле движения за обновление театра (симпа, синкокугэ-ки, сингэки), и европейские театральные жанры, развитие которых заметно активизировалось в послевоенный период.
Смотрите также
Заключение
Структура
почв, отражая характер почвообразовательного процесса, является одним из
существенных факторов почвенного плодородия. Общеизвестно, что многие свойства
почв, особенно физические, находятс ...
Формирование населения Америки
На
сегодняшний день в мире существует более 250 различных государств, и насчитывается
3 – 4 тысячи народов, или этносов, часть которых сложилась в нации, а другие
представляют собой народно ...
Машиностроительный комплекс России
Машиностроение является ведущей
отраслью всей промышленности, ее
"сердцевиной". Продукция
предприятий машиностроения играет решающую
роль в реализации достижений
научно ...