КиноиссствоМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Своеобразие японской культуры / КиноиссствоСтраница 5
Аналогичная ситуация наблюдается и в области кино. Общее повышение уровня потребления привело к увеличению многообразия "отраслей развлечения", что, наряду с конкуренцией с телевидением, привело к упадку кинематографии как области предпринимательства. В 60-е годы кино ведет отчаянную борьбу за досуг горожан. Его "соперниками" при этом выступают загородные прогулки, туризм, альпинизм, гольф и многое другое. Борьба кинопромышленности за выживание чаще всего ведется по линии удешевления производства фильмов и изменения их содержания. Крупным кинокомпаниям уже не до высокого искусства. На кинорынок выбрасывается продукция все более низкого качества. Предприниматели, специализирующиеся на выпуске массовой кинопродукции, стремятся воздейство-
вать на худшие инстинкты зрителя, угождать его низменным вкусам, щекотать нервы.
В 1966 году при министерстве просвещения было создано "Бюро по делам культуры", в 1968 году преобразовано в самостоятельное "Управление по делам культуры". Одна из важнейших задач Управления - сохранение традиционных видов японского искусства, их пропаганда среди населения и воспитание нового поколения художников и артистов, работающих в этих жанрах. В области театрального искусства важную роль в проведении официальной политики играет государственный театр "Кокурицо гэ-кидзе".
Управление по делам культуры взяло на себя руководство также таким крупным мероприятием в области культуры; как ежегодно проводимый в Японии фестиваль искусств.
Управление по делам культуры провело ряд мероприятий для унификации методов осуществления культурной политики и на местах. Начали приниматься меры для централизованной подготовки кадров актеров, певцов, танцовщиков и т.д.
В настоящее время правящие круги все настойчивее осуществляют мероприятия, имеющие целью возрождение националистических тенденций в области культуры. В этом смысле наиболее характерно широкое празднование столетия "революции Мэйдэи". Все юбилейные культурные мероприятия были направлены на то, чтобы подчеркнуть "исключительность" японской нации и "незыблемость" культа императора.
В области просвещения националистические тенденции ярко отразила правительственная программа "Создание желательного образа человека", которая со второй половины 60-х годов начала внедряться во все участки культурной сферы. В разделе этой программы, названном "Насущные задачи японцев".содержатся следующие положения: "Всегда помнить что мы - японцы". "Японцы должны играть существенную роль во всех делах мира, ни в коем случае не становясь гражданами мира, забывшими Японию" и т.п.
Стремление подчеркнуть "исключительность" национальной специфики японской культуры проявилось и в литературе. Появились многочисленные романы различного художественного достоинства, идеализирующие мрачные периоды истории Японии.
Особой благосклонностью критики в эти годы начинают также пользоваться произведения писателей, воспевающих японское видение мира, красоту прежних, патриархальных отношений, старых обычаев и пр.
В киноискусстве националистическая тенденция наиболее явно проявилась в увлечении созданием так называемых тямбара-эйга (самурайских фильмов).приключенческих и исторических повествований с многочисленными сценами сражений, романтизирующих фигуру самурая и культ меча, приукрашивающих феодальные времена.
Продолжением и логическим развитием этого направления в японской кинематографии стало появление кинофильмов, нацеленных на моральную реабилитацию военных преступников прошлого. Появились также фильмы, в которых наиболее крупные руководители японской военщины предстают некими героями. Отразилась эта тенденция и в театральном мире Японии.
Смотрите также
Биоразнообразие морских организмов
Несмотря на то, что
Россия обладает обширными морскими пространствами и море играет в хозяйственной
жизни страны огромную роль, несмотря на многолетнюю национальную традицию
морских исследо ...
Экономическая реформа во Вьетнаме
Динамика производительных сил любой страны
находится в прямой зависимости от таких факторов, как форма собственности на
основные средства производства. организационная структура и механизм управлени ...
Таиланд. Политика, экономика, культура
ТАИЛАНД (Thailand), или Пратед Тай, Королевство Таиланд (от
таи — названия группы местных племён и англ. land — страна), (до 1939 и в
1945-48 Сиам), государство в Юго-Восточной Азии, на полу ...