Технология PR в туризмеМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Социально-культурный сервис и туризм (шпоры по географии) / Технология PR в туризмеСтраница 1
Современное туристское предприятие существует в сложившемся обществе. Оно является частью этого общества и поэтому должно нести ответственность перед ним. Деятельность Т.П. зависит от множества составляющих:
Партнеры по бизнесу (поставщики т. услуг).
Конкуренты
Потребители
СМИ
Сами работники предприятия
PR представляет собой смену управления связями с общественностью. Предмет PR – коммуникации (обмен информацией).
Функции PR:
Формирование индивидуальности туристского предприятия.
Обеспечение взаимопонимания и взаимодействия между турпредприятием и общественностью.
Преодоление кризисных ситуаций во взаимоотношениях турпредприятия с общественностью.
Все это формирует благоприятное отношение общественности к турпредприятию.
Создание и поддержка позитивного имиджа предприятия за счет:
зеркального имиджа (представление руководителя о характере имиджа своего предприятия).
реальный имидж.
Цель PR:
позицирование объекта – создание и поддержка понятного клиентам образа.
повышение имиджа т. п.
“отстройка” от конкурентов( формирование положительных стереотипов собственного т. п. на фоне конкурентов.
восстановление предмета доверия.
Активность PR распространяется на 2 уровнях макро- и микросреды.
Макросреда – общественность, с которой т. п. ведет свои повседневные операции (потребители, поставщики туруслуг, конкуренты, партнеры):
перечень работ с потребителем:
исследование положительных и отрицательных стереотипов клиентов (названия “Аллигатор”) и.т. д. – психологический барьер
мягкое отсечение ненужных клиентов
проведение мероприятий по привлечению новых и удержанию постоянных клиентов
вопросы спонсорства и благотворительности (одноразовые и многоразовые)
перечень работ с конкурентами: оформление карточек удачных и неудачных конкурентов (рейтинг)
перечень работ с партнерами:
разъяснение долговременных целей (миссии предприятия)
рассеивание опасений, снятие отрицательных стереотипов
получение кредита доверия туристского предприятия у партнеров
перечень работ со СМИ:
предотвращение конфликтов
оперативная реакция на компрометирующий материал в СМИ
пример приемов для усиления положительных стереотипов:
преодоление путем быстрого решения проблем (копии документов, быстрое заверение доверенности)
сглаживание барьера страха подход к ценовой политике)
запись недовольств на телефон
Микросфера – сфера внутри предпринимательской системы вертикального и горизонтального взаимодействия между работниками предприятия.
перечень работ с сотрудниками:
участие в подборе персонала
тренинг персонала
проведение лозунга: «За имидж т. предприятия отвечают все, а не только отдельные лица»
сбор и хранение материала об истории предприятия.
Имидж турпредприятия. От англ. «образ, изображение». Положительный имидж начинается с названия. Следует учитывать принципы:
-ассоциация с выпускаемой продукцией, краткость, благозвучность, эстетичность, неповторимость, приемлемость для иностранцев.
Существует ряд подходов, благодаря им можно подобрать название:
-функциональный («Турист»)
-образный («Великие ворота»)
-по имени («Ольга»)
-сокращение полного названия («Б.И.С.»)
Название должно быть не только благозвучным, но и вызывать ощущение качества услуг и положительные ассоциации.
Товарный знак – обозначение, зарегистрированное в установленном порядке и служащее для отличия продукции одного т. п. от другого. Товарный знак должен нести смысловую нагрузку.
Логотип – оригинальное начертание полного или сокращенного наименования турпредприятия. Должен состоять не более 7-8 букв, быть благозвучным.
Предприятийный бланк – бланк с указанием адреса, телефона, факса и иных реквизитов.
Предприятийный цвет – определенный набор цветовой гаммы, характеризующий данное предприятие. Может быть в отделке здания, формы.
Отличия PR. от рекламы:
PR акцентирует действие на общественность, а реклама на конкретного потребителя.
Реклама рассчитана на мгновенную реакцию, которая сопровождается покупкой. PR – формирование долгосрочного образа турпредприятия, как надежного предпринимателя и партнера.
Реклама оповещает о свойствах турпредприятия. PR. – косвенная реклама. Процесс разработки рекламной информации представлен следующими элементами:
1.Названием Т.П.
2.Товарным знаком
3.Печатной продукцией
4.Выступлениями на теле и радио передачах
5.Сувениры
Мероприятия:
-сост-е пресс-релизов
Смотрите также
Заключение
Леса являются не только источником
удовлетворения возрастающих потребностей общества в древесине и других важных
продуктах, но и оказывают положительное влияние на климат, атмосферу,
гидрологически ...
Гондурас
ГОНДУРАС, Республика Гондурас, государство в
Центральной Америке, площадь 112 088 кв. км, на севере омывается Карибским
морем, на юго-востоке граничит с Никарагуа, на юге и юго-западе – с Са ...