Сущность добровольной сертификацииМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Сущность и содержание сертификации / Сущность добровольной и обязательной
сертификации / Сущность добровольной сертификации
Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров. Нормативно-правовая база, устанавливающая требования к номенклатуре и характеристикам продукции, подлежащей добровольной сертификации представлена на рисунке 1.
Рис. 1 – Нормативно-правовая база, устанавливающая требования к номенклатуре и характеристикам продукции, подлежащей добровольной сертификации
Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.
Функции органа по сертификации:
- осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия;
- выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию;
- предоставляет заявителям право на применение знака соответствия, если применение знака соответствия предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации;
- приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия.
Система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями
Смотрите также
Международное разделение труда и экономическое единство мира в 20 веке
Наша страна переживает сложный момент своей
истории. Социалистический путь развития, которым шла страна в течение семи
десятилетий, несмотря на определённые успехи, оказался в целом недостат ...
Методика разработки нового тура
Тур – основной вид туристского
продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями
и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского ...
Методика разработки тура в Эльзас
Туристская индустрия выступает совокупностью
предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной
сферы, обеспечивающих производство, распределением, обменом ...