СШАСтраница 3
Полномочия конгресса.
Конституционные полномочия конгресса весьма широки. Самое важное место среди них занимают прерогативы в финансовой области - то, что в США принято называть "властью кошелька". Конгресс устанавливает единообразные для всей территории страны налоги, пошлины, подати и акцизные сборы, утверждает федеральный бюджет и выделяет ассигнования на все без исключения государственные акции, занимает деньги в кредит и уплачивает долги от имени Соединенных Штатов, регулирует внешнюю торговлю и т.д.
Конгрессу принадлежит важная функция контроля за деятельностью правительственных учреждений и ведомств.
Конгресс имеет право объявлять войну, формировать вооруженные силы и выделять ассигнования на их содержание, издавать правила по управлению и организации сухопутных и морских сил.
Наряду с полномочиями, осуществляемыми совместно обеими палатами, существуют также такие, которые может осуществлять только одна из палат. По конституции все законопроекты о государственных доходах должны исходить от палаты представителей; сенат может предлагать к ним поправки и участвовать в их обсуждении.
Важнейшими полномочиями сената являются его участие в принятии Соединенными Штатами Америки международных обязательств в форме договоров и участие в назначении на высшие должности государственного аппарата.
Комитеты конгресса.
Важную роль в деятельности играют постоянные и специальные комитеты. Они создаются в обеих палатах, каждый комитет специализируется в конкретной области государственного управления. В сенате 16 постоянных и 4 специальных комитета, в палате представителей 22 постоянных и 5 специальных комитетов.
Партийные фракции.
В конгрессе США представлены только две крупнейшие буржуазные партии страны Демократическая и Республиканская. В каждой из палат конгресса образуются партийные фракции обеих партий: фракция большинства, т.е. фракция партии, имеющей большее количество мест в данной палате, и фракция меньшинства.
Партийные фракции каждый из палат выбирают лидера и его заместителя.
Лидер большинства в сенате является самой важной фигурой, влияющей на ход работы этой палаты. Лидер большинства в палате представителей занимает в партийной иерархии второе место после спикера палаты.
Роль лидеров меньшинства как в сенате, так и в палате представителей сводится в основном к формулированию политики оппозиции и организации поддержки в ее пользу.
Законодательные собрания (легислатуры) штатов Как и на федеральном уровне, в штатах отмечается значительное усиление исполнительной власти губернатора за счет прерогатив законодательных органов.
По своей структуре и методам работы законодательные собрания штатов во многом копируют конгресс. Во всех штатах, кроме Небраски, они состоят из двух палат: палаты представителей и сената.
Как и в конгрессе, в законодательных собраниях штатов действует система комитетов; в некоторых штатах большую роль играют объединенные комитеты обеих палат. Характерной особенностью большинства законодательных собраний является доминирующая роль спикера палаты представителей, пользующегося огромным влиянием не только в рамках законодательного собрания, но и вообще в штате.
Смотрите также
Бурятия
Республика Бурятия, образованная 30 мая 1923г., располагается на юге
Восточной Сибири, к востоку от озера Байкал, столица – Улан-Удэ. Входит в
состав Восточно-Сибирского района. Имеет площад ...
Торговые отношения России и Нидерландов
Еще во времена Ивана Грозного между Российским
государством и Голландией установились тесные торговые отношения. Трижды
Голландию посетил Петр I. Русский царь, как известно, обучался мастерству у
г ...
Заключение
Тема экологии – чрезвычайно объемная и дискуссионная. Лично
приверженец отказа от многих так называемых технических благ цивилизации –
слишком дорогой ценой они достаются нам и слишком дорогу ...